10 советов при общении с коллекторами, службами взыскания банков

16 Октября 2023

Долги

Рекомендации, как следует вести себя с коллекторами, службами взыскания банков. Практические советы.

Общение с коллекторами – не самая приятная процедура. Большинство людей начинают паниковать, как только возникает необходимость столкнуться с коллекторскими агентствами, вспоминая все ужасы, о которых пишут в социальных сетях, желтой прессе, даже иногда рассказывают в новостях.

Но, в реальности, нет ничего страшного в общении с коллекторами. Главное – помнить о своей честности и правоте, правах коллекторов, контролировать себя даже в самые неприятные моменты.

Рассмотрим детально, как нужно вести себя коллекторами, службами взыскания, на какие моменты обязательно обращать внимание.

10 рекомендаций, которые помогут вам без проблем общаться с коллекторскими конторами, службами взыскания

Если у вас имеется кредит и вы не можете его сейчас гасить, будьте готовы к беседе с коллектором. В этом вам помогут наши советы:

  1. Просите представиться. Как только коллекторы вам позвонили и начали беседу, обязательно попросите их представиться. Вам обязательно должны сообщить следующие данные:
  • должность;
  • название организации;
  • ФИО.

После этого уточните, на каком основании именно это коллекторское агентство занимается вашей задолженностью. Вариантов может быть два: договор с банком, который вам выдал кредит или договор с тем же банком на уступки прав требований. В первом случае, долг по кредиту все также будет принадлежать банку, коллекторы только привлекаются для того чтобы взыскать задолженность. Во втором случае долг перешел коллекторам, зато банку вы уже ничего не должны и с ним вы не обязаны вообще взаимодействовать.

Если никто не представился и не предоставил необходимую информацию, можете смело отказываться в продолжении разговора, обращаться в правоохранительные органы с записанной беседой на телефон.

  1. Требуйте документ, который подтвердит полномочия коллекторов. Во время беседы попросите у коллектора отправить вам заказным письмом агентский договор, либо документ цессии. Это необходимо чтобы убедиться, что человек, который вам звонит или пришел к вам домой, имеет определенные полномочия на общение относительно задолженности. Пока документы вам не предоставят, прекращайте разговор с коллектором.
  2. Закон достаточно молодой и не всегда сотрудники коллекторских агентств его придерживаются. Поэтому настоятельно рекомендуем всегда записывать разговоры с взыскателями. В случае некорректного обращения с вами, обязательно жалуйтесь в соответствующие органы РФ.
  3. Тон голоса. В данном случае нет универсальной формулы, каждый человек совершенно индивидуален. Постарайтесь отключить волнение, включить равнодушие и общаться совершенно спокойно. На все нападки, отвечайте спокойно, четко, ни в коем случае не нервничайте. Коллекторы будут пробовать нащупать ваши слабые места во время беседы, поэтому сразу меняйте нервный тон на ровный.
  4. Объясните реальную причину отсутствия выплат по кредиту. Если коллектор звонит вам в первый раз, объясните ему ситуацию, почему сейчас нет возможности платить. Возможно, ему это не будет интересно, но в дальнейшем вы сможете ссылаться на то, что уже объяснили причину, почему нет выплат и не хотите по сто раз повторять одно и то же.
  5. Разговор по шаблону. Если вы не готовы ничего объяснять коллекторам, нет средств на оплату кредита, вы понимаете, что ваши доводы никого не беспокоят, а цель взыскателей просто вас “достать”. В таких ситуациях нужно отвечать максимально сдержанно, короткими фразами: «да»,  «нет», «платить не отказываюсь», «не знаю» и т.д.
  6. Закрепление всех предложений документально. Во время беседы с коллектором, он может предлагать вам различные варианты выплаты долга. Например, вам может быть предложено, выплачивать долг какими-то небольшими частями или наоборот, погасить часть суммы в определенное число месяца, а остальную сумму постепенно, спустя некоторое время.

Если какой-то из предложенных вариантов вам подойдет, сразу договаривайтесь с взыскателем, чтобы все слова подтверждались документально. Без соответствующих бумаг, ни в коем случае ничего не подписывайте.

  1. Отправляйте коллекторов в суд. Если в ближайшее время, вы не можете погасить кредит по графику, но небольшие платежи не способны погасить задолженность, есть шансы, что через суд ваш кредитный договор будет расторгнут. Поэтому, если коллекторы донимают звонками, сразу говорите о том, что хотите судиться.
  2. Будьте готовы к разговору. Тщательно изучите все эти рекомендации, если предстоит беседа в коллекторами. Таким образом, хотя бы немного, но вы подготовитесь к беседе с взыскателями, будете чувствовать себя уверенно.
  3. Вы можете прервать разговор в любую минуты. Если коллектор вас начинает атаковать своими словами, давить морально. Помните, что вы в любой момент имеете право отказаться от общения. Даже если после приветствия вы сразу прервете разговор, вам за это совершенно ничего не будет.

 

Помните, что вы имеете полное право отказаться от общения с ними. Да, включая обрыв звонка после первого приветствия. Вам за это ничего не будет

 

 

Используя рекомендации, вы сможете создать образ грамотного клиента, подтолкнете коллекторов быстрее передавать дело в суд. Затем вы сможете списать кредит через процедуру банкротства. Наша компания “ПРАВАТОН” поможет вам в этом, с 2018 года у нас нет ни одного проигранного дела.

С уважением, Иванов Виталий, руководитель федеральной юридической компании «ПРАВАТОН»